Чем заканчивается комедия «Ревизор» Н.В. Гоголя

Комедия «Ревизор» Н. В. Гоголя является одной из самых известных и любимых пьес в русской литературе. Она рассказывает историю о городе, который ожидает приезд высокопоставленного государственного служащего – ревизора. Однако, прибывший гость вполне неожиданно оказывается не ревизором, а простым чиновником с тем же именем и фамилией. Все стремятся выглядеть перед ним в лучшем свете, ожидая благодарности и вознаграждения. Но как заканчивается эта комедия?

В финале спектакля происходит грандиозное разоблачение: столичный гость понимает, что городские начальники и чиновники хотят купить его молчание и подкупают его деньгами. Правда, и сам пострадавший тоже имеет грязные планы, и хитро взявший взяток, тоже кого-то обманывает. Но автор резко меняет сюжет и, как всегда, всё кончается хорошо.

Один из героев комедии решается сделать попытку изменить ситуацию, и анонсирует населению приезд не существующего Ревизора. После чего начинается настоящий исторический погром по городу: система забита, комиссии стоят в каждом доме, город «перетряхивается». Чиновники в ужасе, местные жители смеются, замазываются, лгут и коррументируются. Проходит время, но местные единственные, кто действительно испытал хоть какую-то пользу от устройства дел обнаруживают в Ревизоре персонажа, который сплетает интриги, пользуется установившимся беспорядком и разваливает всю систему. Обманутый город и местные представители власти пробуждаются на сотни страниц, и, похоронив страх и рабство, с трудом озираются вокруг.

Комедия «Ревизор» Н. В. Гоголя: разоблачение и наказание

Весь сюжет комедии строится на последовательных ошибках и недоразумениях, связанных с появлением «ревизора». Основные герои – чиновники и жители города – искренне верят в то, что «ревизор» приехал по проверку, и начинают пытаться впечатлить его своей деятельностью и подкупными подарками. Встречи, обманы, недовольство и нервные срывы – все это сопровождает действия персонажей, думающих, что они имеют дело с настоящим «ревизором».

В середине комедии происходит поворот событий, когда становится ясно, что «ревизор» – это всего лишь обычный скромный путешественник Хлестаков, который попал в неприятную ситуацию. Сам же герой не испытывал никакого намерения имитировать чиновника, иначе, в силу своего поведения и внешности, никогда не вызвал бы подозрений.

Разоблачение происходит в финале комедии, когда Хлестаков все же осознает, что его принимают за ревизора, и решает воспользоваться этой ситуацией, чтобы получить личные выгоды. Он заводит роман со своей хозяйкой Анной Андреевной, получает деньги, возможность безнаказанно жить красивой жизнью. Жители города, чиновники и даже сам мэр платят заплатку Хлестакову в надежде избежать неприятностей.

Однако, разоблачение наступает сразу после того, как Хлестаков собирается уехать из города. Он с чувством победителя уезжает со своими деньгами, а за ним отправляются свои подарки и деньги все, кто верил в его вымышленное звание. Их постигает сильнейшее разочарование и осознание того, что они поддались на уловку и были готовы пойти на все ради своих личных интересов.

Таким образом, в комедии «Ревизор» Гоголь подчеркивает двуединость человеческой природы и показывает, что в глубине души каждого человека есть стремление к эгоистическим действиям и готовность использовать любую возможность для личной выгоды. Более того, Гоголь также утверждает, что такое поведение и взаимодействие в обществе приводят к полному распаду и наказанию.

Постановка суда над главным героем

В финальном акте комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя главный герой Хлестаков оказывается перед судом. Это происходит после того, как было разоблачено его настоящее происхождение и лживость его заявления о своем высоком положении и влиятельности.

Хлестаков обвиняется в множестве мошенничеств, которые он совершил в городе. Эти обвинения включают получение взяток, присвоение государственных средств и незаконное использование своего положения.

Несмотря на то, что главному герою представляется возможность уйти от наказания путем получения новой должности и ухода из города, Хлестаков выбирает оставаться и принять ответственность за свои поступки.

Суд над Хлестаковым проходит в насыщенной атмосфере комичных диалогов и ситуаций, в которых комедия «Ревизор» богата. Члены суда глупы и неспособны дать справедливый и объективный приговор, а сами обвинения прозвучат скорее как придирки и шутки.

В результате суда Хлестаков признается виновным во всех обвинениях и подвергается наказанию. Он направляется в тюрьму, где проведет значительное время в заточении. Наказание, вместе с общественным осуждением и позором, становится дополнительным штрафом для героя.

Таким образом, постановка суда над главным героем в комедии «Ревизор» является главным развязкой и завершением истории. Наказание Хлестакова служит напоминанием о неприемлемости лжи и мошенничества, а также утверждает принцип справедливости, даже в смешной и искаженной форме, характерной для этого произведения.

Диалог судьи и главного героя

В заключительной части комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь описывает диалог судьи и главного героя, который становится точкой развязки событий. После обнаружения обмана главного героя, Хлестакова, все выявленные факты принимаются в судебном заседании.

Судья обращается к Хлестакову с вопросом: «Так что вы ничего не записали? В чем дело, я не пойму? Почему было столько заметок, и теперь нет?». Хлестаков, в отчаянии, признается, что ничего не записал, потому что не умел писать. Его вымученное признание вызывает у судьи и собравшейся публики истерический смех.

Судья, иронически изображая доверие к Хлестакову, заявляет: «Скажите, есть еще что-нибудь, что вы не умеете делать?».

Хлестаков, оправдывая свою бездарность, отвечает: «Писать… писать не умею, ничего не могу сказать, уж, верно, как перед судом!».

Таким образом, основные герои пьесы показывают свою истинную природу, обнажая свои недостатки. Диалог судьи и главного героя становится кульминацией комедии, где все обманы и лживые представления разоблачаются перед публикой. Судья в ранний момент подозревал, что Хлестаков не является тем, кем он себя представлял, и теперь обман стал явным.

Судья:Вы не знаете, как пользоваться пером, вы, конечно, не секретарь! … Зеппель заявил, что вы писали заметки.
Хлестаков:Да, я весь вчера писал…
Судья:Где же эти заметки?
Хлестаков:Никто не видел, как я их писал.
Судья:Ага, изволите быть анонимным. Вы вообще осторожный господин.

Подробное описание разоблачения главного героя

Разоблачение главного героя комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя, Хлестакова, происходит в финальной части произведения. После того, как Хлестаков притворяется инкогнито, чтобы обмануть забитый коррупцией город, он неожиданно становится объектом обмана со стороны амбициозной местной власти. Вместо покорности и почестей, которых Хлестаков ожидал, ему уготовано безжалостное разоблачение во время славного приёма.

Во время банкета, организованного в его честь, Хлестаков погружается в свои собственные мысли и не подозревает, что таинственные действия вокруг него на самом деле являются частью заговора. Однако обман не затягивается надолго. С помощью подстроенных писем, тайного обмена информацией и актёрских навыков ревизора, наступает момент, когда главному герою приходится признаться, что он не является высокопоставленным чиновником, а всего лишь обывателем.

Разоблачение начинается со слов городничего, который ведёт речь о коррупции и обмане. Постепенно выясняется, что Хлестаков – всего лишь обычный человек, который случайно стал объектом вымышленной документации добросовестных граждан. Его вранье и судьба превращаются в предмет насмешек и стыда. То, что он считал своей премьерой, в итоге оказывается драмой его собственной жизни, спектаклём, где он стал главной дураком. На лице Хлестакова появляется страх и паника, и он бросается на колени, умоляя прощения у всех, кого обманул.

Эпизод разоблачения Хлестакова в комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя является не только гротескной иллюстрацией глупости и непроходимости, но и моральным предостережением о части общества, которая подвержена коррупции и манипуляциям. Гоголь здесь обнажает человеческую слабость и нравственную утрату, демонстрируя, что искренность и порядочность более ценны, чем пустые звания и лживые фасады.

Возмездие и наказание

Комедия «Ревизор» Н. В. Гоголя заканчивается ярким разоблачением и наказанием всех виновных в коррупции и мошенничестве. Главный герой Хлестаков, который пытался обмануть власть, сам становится жертвой своего собственного обмана. В судебном заседании Хлестаков вынужден признать свою вину и осознать, что его планы разрушены.

Кроме Хлестакова, в наказание попадают и другие персонажи пьесы. Губернатор, мэр, почтмейстер и другие чиновники, которые старались подкупить Хлестакова и скрыть свои преступления, также оказываются втянутыми в судебное дело. Все их злодеяния становятся явными, и они получают заслуженное наказание за свои преступления.

Разоблачение и наказание являются одним из главных мотивов в комедии «Ревизор». Гоголь указывает на глубокую системную коррупцию и пороки российской бюрократии, а также на то, что каждый должен нести ответственность за свои поступки. Автор призывает к справедливости и прозрению, подчеркивая, что безнаказанность и нечестность приводят к разрушению общественного порядка и морали.

Таким образом, завершение комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя отражает идеи гуманизма и правосудия. Все герои получают свое возмездие и наказание, что является моральным уроком не только для них, но и для зрителя.

Следствие остальных персонажей

После наказания Хлестакова и разоблачения его обмана, остальные персонажи комедии также оказываются предметами следствия. Они становятся объектами насмешек и насилуемостью судебной системой, которую Гоголь строит в своей пьесе.

Одним из таких персонажей является мэр, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. В начале пьесы он проявляет свою коррумпированную натуру, принимая Хлестакова за высокопоставленного чиновника и сразу же пытается выклянчить у него деньги. Однако, в конце пьесы мэр сам становится объектом вымогательства со стороны находящегося во власти Хлестакова. Мэр оказывается вынужденным жертвой своей собственной коррупции, и это видно в его отчаянном поведении и нелепых попытках защититься.

Другим примером является «круглый герой» комедии, Пробков. Он является младшим помощником мэра и также проявляет коррумпированный характер. Однако, как и мэр, он становится жертвой собственной жадности и неумеренности. Хлестаков вымогает от Пробкова известную сумму денег, угрожая разоблачить его самому мэру. Пробков пытается убежать от ответственности, но в конце концов сдается и отдает деньги, впадая в отчаяние.

Таким образом, следствие остальных персонажей в комедии «Ревизор» заключается в том, что они становятся объективной иронией и насмешкой над русской бюрократией и коррупцией. Гоголь через своих персонажей разоблачает систему и показывает ее безнадежность и несправедливость.

Завершение и мораль комедии

Комедия «Ревизор» Н. В. Гоголя заканчивается ярким и неожиданным разоблачением всех обманщиков и хитрецов, которые пытались обмануть нового ревизора, но вместо этого стали жертвами своей собственной мошеннической схемы.

Когда власти города узнают, что Антонио Матвеевич – это всего лишь бедный клерк, а не высокопоставленный чиновник из Петербурга, весь город впадает в панику. Жители боятся возмездия и жестокой кары, которую могут получить за свои коррупционные деяния.

Однако, вместо этого, режим обращается с ними довольно мягко. Возникает ситуация, когда жители наказывают сами себя. Они благодарят Матвеевича за принесенные деньги, сами возвращают его почтенную должность, назначают его своим покровителем, оказывают ему почести и признание.

Таким образом, Гоголь показывает, что самое страшное наказание – это осознание своих ошибок, обретение совести и стыда. Ведь режим запросил под «рассказу» предоставить документы и просьбы для проведения расследования, а жители города ему помогли, «закрыв глаза» и готовые принести на жертву собственные семейный бюджет ради высоких должностей.

Гоголь посылает глубокую моральную и социальную мысль – осуждение лжи, коррупции и мошенничества. Он насмехается над слепой преданностью горожан к «Власти», готовностью пойти на любые ухищрения, только бы обмануть и обогатиться.

Таким образом, завершение комедии «Ревизор» Гоголя является ярким ироническим акцентом, который выражает осуждение настоящего морального и духовного разложения общества.

Оцените статью